Программа летней досуговой площадки

08.06.2021

                                      УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                    Директор  МБО ДО «ЦДТТ г. Каспийска»

                                                                            _______________Л.И.Магомедова

                                                                   

 

 

 

 

 

 

Программа летней досуговой площадки

при МБО ДО «Центр детского технического творчества г. Каспийска»

 «ГОРОД МАСТЕРОВ»

 

 

 

Автор:

Селимов А.Б,

заместитель директора

 «МБО ДО «ЦДТТ г. Каспийска»

 

 

 

 

 

 

Каспийск, 2021

Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Летняя досуговая площадка – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Поэтому важнейшей задачей педагогов в условиях летней досуговой площадки является вовлечение детей в продуктивную совместную деятельность.

Данная программа по своей направленности является профориентационной, но включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях летней досуговой площадки.

Летняя досуговая площадка размещается на базе муниципальной бюджетной организации дополнительного образования «Центр детского технического творчества г. Каспийска».

Концепция программы

Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня  профессионализма его граждан, от сформированности трудовой мотивации, гражданской ответственности и активной жизненной позиции у подрастающего поколения, потребности в созидательном, творческом труде, постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, уважения к профессии и трудовой деятельности.

В настоящее время экономической и политической нестабильности в обществе, человек вынужден полагаться на самого себя, необходимо быть мобильным и гибким, способным быстро и правильно ориентироваться в общем характере любой специальности и определять свою пригодность к ней. Незнание содержания профессиональной деятельности, требований предъявляемых ею к работнику и соответственно неудовлетворённость полученной специальностью, в свою очередь, является одной из причин текучести кадров, низкой производительности труда, смены профессии и общей неудовлетворенностью жизнью.

Профессиональное самоопределение – одна из важнейших задач в жизни человека. Вопрос выбора профессии встает перед каждым человеком неоднократно. На каждом возрастном этапе профессиональное самоопределение имеет свои особенности.

В младшем школьном возрасте, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, важно расширять его представления о различных профессиях. На этой стадии создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.

Для детей 7-14 лет характерен поисково-зондирующий этап. В этот период происходит формирование профессиональных намерений, профессиональной направленности, осознание своих интересов, способностей, возможностей, ценностных ориентаций, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. Этому способствует включение учащихся в профессиональные пробы, в разнообразные виды деятельности, близкие к профессиональным действиям.

Осознанный  выбор  профессии влияет на дальнейшую  жизнь, определяет  успешность самореализации, социализации, личностного и профессионального роста. Как выяснили социально-психологические исследования, современные подростки плохо ориентируются в содержании труда разных специальностях и имеют слабое представление о тех требованиях, которые профессии предъявляют к качествам человека. Необходимость организации эффективного профессионального просвещения и развития, направленного на помощь подрастающему поколению в осознанном выборе профессии, отвечающей общественным и личностным требованиям, делает профориентационную работу актуальной и необходимой.

Представленная программа летней досуговой площадки призвана частично решить ведущую задачу профориентации – оказание помощи в самостоятельном и осознанном выборе профессии, соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда – через улучшение ориентации учащихся в мире существующих профессий.  Программа дает реальную возможность школьникам расширить и  активировать свои знания о мире профессий, изучить себя в мире профессиональных деятельностей, продемонстрировать свое творчество, находчивость и талант.

Основная деятельность летней досуговой площадки направлена на развитие личности ребенка, его профессионального и жизненного самоопределения и включение его в разнообразие человеческих отношений и профессиональной деятельности. Досуговая деятельность на площадке направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

 

        Цель программы:  создание необходимых условий для летнего отдыха, занятости, оздоровительной, досуговой и профориентационной работы с детьми и одновременного социального развития личности ребенка, развития его творческих, интеллектуальных и профессионально ориентированных знаний и умений.

       Задачи:

1.     Создание благоприятных условий для творческого, интеллектуального, физического развития, реализации досуговой деятельности детей.

2.     Реализация потребности детей в общении, удовлетворение познавательных интересов, развитие их практических трудовых умений.

3.     Расширение и углубление знаний о профессиональном мире и трудовой деятельности.

4.     Формирование уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий.

5.     Воспитание активности, повышение позитивного самооотношения и трудолюбия.

 

Сроки реализации программы: 07 июня – 25 августа 2021 года.

Режим работ летней досуговой площадки:

10.00-12.00 – кроме праздничных и выходных дней.

 Участниками данной программы являются дети в возрасте от 5 до 18 лет различных социальных групп. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Ожидаемые результаты работы летней досуговой площадки:

-         сформированное представление о мире профессий, о практических умениях специалистов определенных профессий и специальностей;

-         умение применить полученные практические умения в ходе профессиональных проб в реальной действительности;

-         развитие любознательности, активности и заинтересованности к познанию окружающего мира;

-         владение навыками сотрудничества и взаимодействия;

-         улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве площадки;

-         укрепление связей между разновозрастными группами детей;

-         развитие интеллектуально-творческого потенциала детей.

 

Формы и методы работы.

Индивидуальные и групповые формы работы  летней досуговой площадки  осуществляются с использованием следующих методов:

-         беседа, рассказ, дискуссия;

-         наблюдение;

-         игровые методы;

-         метод театрализации;

-         метод демонстрации;

-         методы состязательности, викторины;

-         метод коллективной творческой деятельности;

-         методы арт-терапии;

-         практический метод мастер-классы, практические пробы;

-         экскурсии, встречи, акции.

 

Механизм реализации летней досуговой площадки.

Этапы реализации программы:

Подготовительный:

-         подбор кадров;

-         работа по рекламе площадки;

-         подготовка методических материалов;

-         подготовка материально-технической базы.

 

Организационный:

-         знакомство;

-         формирование состава воспитанников;

-         знакомство с режимом работы  летней досуговой площадки и правилами.

 

 Основной:  включает следующие направления деятельности

Направления деятельности

Мероприятия в рамках программы

Физкультурно-оздоровительное

Решение задач физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие, участие в спортивных мероприятиях. Данные мероприятия прежде всего направлены на пропаганду здорового образа жизни.

 

Ежедневные физкультминутки, подвижные игры.

Беседы и викторины о ЗОЖ; мероприятие посвященное Дню борьбы с наркоманией.

Большое значение уделяется вопросам безопасности жизнедеятельности (правила дорожного движения, пожарной безопасности,  правила поведения в летний период). Проводится работа по сохранению эмоционального и психического здоровья детей.

Профориентационное

Решение профориентационных задач: знакомство с различными профессиями, пробы и мастер-классы по профессиям. Данное направление ориентирует  школьников на  выбор профессии, помогает расставить жизненные и профессиональные приоритеты.

Беседы о различных профессиях, необходимых качествах для каждой профессии. Игры, викторины, практические задания, эстафеты по профессиям.  Встречи с людьми различных профессий, мастер-классы, практические пробы.

Нравственно-патриотическое

Воспитание у школьников патриотизма, любви к родному краю, чувства гордости за свою страну, «малую родину», за ее историю и культуру, уважения к старшему поколению, к родителям, педагогам, к людям различных национальностей. Направление включает мероприятия патриотического, исторического и культурологического характера.

Встречи с интересными людьми. Празднование Дня России (конкурс рисунков, беседы, викторины) и Дня защиты детей.

Мероприятия, связанные с историей родного края.

Культурно-досуговое

Досуговая деятельность помогает детям и подросткам найти дело по душе, развить свои таланты и способности, проявить лидерские качества.

Участие в мастер-классах по:

- декоративно-прикладному искусству;

- изобразительному искусству;

- рукоделию и др.

Культурно-развлекательный блок представлен большим количеством  игр: коммуникативных, творческих подвижных, развивающих, настольных.

 

  Заключительный:

-         сбор отчетного материала;

-         анализ реализации программы и выработка рекомендаций.

 

Материально-техническое обеспечение программы.

-  помещения для занятий  творческих объединений;

-  материалы для оформления и творчества;Хочу такой сайт

-  канцелярские принадлежности;

-  настольные игры;

-  спортивный инвентарь;

-  призы, грамоты для стимулирования;

-  мультимедийная аппаратура;

-  компьютер.

 

План мероприятий летней досуговой площадки при МБО ДО «ЦДТТ г. Каспийска в 2021 году

 

Дата

Мероприятия

База

Ответственные

7.06.2021

Организационная работа

Знакомство с детьми

«Ромашка на закате». Рисунок гуашью

ЦДТТ г. Каспийска

Педагоги ДО

 

Объедкова А.А.

8.06.2021

«Лето, ах лето…» Лепка из пластилина

 ЦДТТ г. Каспийска

 

Ажуева Г.Ю.

9.06.2021

«Фрукты в банке». Аппликация из пластилина

ЦДТТ г. Каспийска

 

Ажуева Г.Ю.

10.06.2021

«Летнее настроение». Рисунок гуашью

ЦДТТ г. Каспийска

Халимбекова О.Р.

Гаджикурбанова А.А.

11.06.2021

«День России». Рисунок гуашью

ЦДТТ г. Каспийска

Халимбекова О.Р.

Гаджикурбанова А.А.

15.06.2021

Аппликация из ватных дисков

ЦДТТ г. Каспийска»    

Ажуева Г.Ю.

16.06.2021

«Веселая зебра». Аппликация

ЦДТТ г. Каспийска

Алышева З.А.

17.06.2021

Поделки из втулок и пластилина

ЦДТТ г. Каспийска

Ажуева Г.Ю.

18.06.2021

«Летний пейзаж». Рисунок гуашью

ЦДТТ г. Каспийска

Халимбекова О.Р.

Гаджикурбанова А.А.

21.06.2021

«Танк». Рисунок гуашью

ЦДТТ г. Каспийска

Объедкова А.А.

22.06.2021

Поделка «Свеча памяти»

ЦДТТ г. Каспийска

Халимбекова О.Р.

Гаджикурбанова А.А.

23.06.2021

«Белеет парус одинокий». Рисунок гуашью

ЦДТТ г. Каспийска

 

Алышева З.А.

24.06.2021

«Колокольчики». Рисунок гуашью

«ЦДТТ г. Каспийска»

Объедкова А.А.

25.06.2021

Поделки из CD-дисков, цветной бумаги и пластилина

«ЦДТТ г. Каспийска»

Ажуева Г.Ю.

28.06.2021

Объемная композиция из цветной бумаги «Букет»

«ЦДТТ г. Каспийска»

Халимбекова О.Р.

Гаджикурбанова А.А.

29.06.2021

«Черешня». Рисунок гуашью

«ЦДТТ г. Каспийска»

Объедкова А.А.

30.06.2021

«Бабочка». Рисунок гуашью

«ЦДТТ г. Каспийска»

Халимбекова О.Р.

Гаджикурбанова А.А.

 

Используемая литература

1.       Афанасьев С.П. Триста творческих конкурсов. Кострома: РЦ НИТ «Эврика-М», 1999.

2.       Бетехтина О.Ф. Организация детского досуга.// Досуг в школе.- 2009.

3.       Бякова Н.В. Групповая профориентационная игра "Путь в профессию" // Воспитание школьников.- 2011.- № 1.- С. 49-56

4.       Все профессии важны: урок-игра, 2 класс // Начальная школа: Прил. к газ. "Первое сентября".- 2007.- № 22. - С. 21-27

5.       Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение,2010.

6.       Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2012.

7.       Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

8.       Копилка вожатого: проблемы эффективного взаимодействия с детьми/ авт.сост. А.П. Красичкова, Д.Н. Зимин. - Волгоград: Учитель, 2007.

9.       Первые шаги в профориентационной подготовке младших школьников. Методические рекомендации / Е. В. Попова. – Сыктывкар, 2011

10.  Профессии XXI века // Клѐпа.- 2009.- № 10.- С. 2-3

11.  Профориентационные игры: практикум по профориентационной работе. Составители: З.В. Горбачева, О.Н. Кащеева, Т.Н. Кузьмина, М.Н. Хахунова /Под ред. И.В. Кузнецовой, канд. пс. наук. Ярославль: Центр «Ресурс», 2004.

12.  Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). - М.: ВАКО, 2005.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.06.2021

Дата обновления: 08.06.2021

Дата публикации: 08.06.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(7246)5-14-87

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».